Инна КАРАЕВА: «45 процентов россиян тратят на продукты питания более половины своего дохода»
Вернуться к списку новостейИнна КАРАЕВА: «45 процентов россиян тратят на продукты питания более половины своего дохода»
Инна Караева, исполнительный директор исследовательского холдинга ROMIR, рассказала на Зимней зерновой конференции в Белокурихе об изменениях и трендах покупательского поведения:
– На тренды покупательского поведения влияют несколько факторов. В 2022 году инфляция составила 11,9 процента. Цены выросли, а денежная масса больше не стала. Выдано много кредитов. Это влияет на поведение покупателей.
Важный фактор –возраст населения. По данным Росстата, мы стареем: растет доля населения 30-50 лет, 50+.
42 процента семей России состоит из одного человека. Много пенсионеров и живущих на иждивении, зарабатывающих становится меньше. Эти тенденции повторяет Алтай.
Исследования настроений показывают, что граждан беспокоит уровень дохода. Показатели в 2022 году – нет ощущения долгосрочной стабильности, сбережения и накопления сокращаются.
Если говорить о доходной массе покупателей, то только у 1 процента граждан продукты питания занимают 15 процентов от дохода. В то же время у 45 процентов граждан – более 50 процентов от дохода занимают продукты питания.
Население становится рациональным. Как следствие – переключение на товары со скидками, растет популярность торговых точек с дешевыми товарами.
Вернуться к списку новостей