Условия участия +7 (3852) 65-88-44

1–3 марта 2017 года. Белокуриха

Санаторий «Сибирь»

Виктория Давитаиа: «Россияне стали разборчивее не только в покупках, но и том, где эти покупки делать»

Вернуться к списку новостей

2 Марта 2017

Виктория Давитаиа: «Россияне стали разборчивее не только в покупках, но и том, где эти покупки делать»

DV.jpg

Сегодняшняя вечерняя сессия на Зимней зерновой конференции открылась выступлением Виктории Давитаиа, директора по работе с клиентами GFKRus. Она выступила с докладом «Развитие потребительского рынка продовольствия» - о том, как кризис изменил потребительские предпочтения россиян:
Виктория Давитаиа предварила свое выступление рассказом о том, на основе какой методологии подготовлено исследование.
- Мы исследовали домохозяйства всей России, без ограничения по социально-демографическому статусу. Наша выборка – 10 тысяч домохозяйств. В этом году она достигнет 20 тысяч хозяйств. Мы не опрашиваем людей– мы анализируем их покупки. Это дает нам понимание структуры рынка как по категориям, так по каналам продаж.
Итоги исследования показывают, что сейчас потребительские настроения выравниваются. Рынок товаров повседневного спроса вырос на 5,6 процента, что сопоставимо с ростом инфляции. Отчетливо видно, что потребители стали более тщательно подходить к процессу покупкок, прежде всего - стали выбирать место покупки. Потребители планируют покупки, они готовы тратить больше времени, выбирая выгодные для себя магазины.
79 процентов затрат потребительского спроса – это затраты на продукты питания. Растет потребление безрецептурных лекарств и товаров для домашних питомцев. Это кризисное проявление – люди в кризис больше болеют.
Люди не стали голодать в кризис, но теперь они совершают покупки продуктов питания более рационально. Люди стали больше проводить времени дома, чаще готовить дома. Сейчас хозяйки делают выбор в пользубазовых продуктов. В «зерновой корзине» падают продажи более дорогих продуктов, растут базовые – мука и крупа.
Категории «мука и крупа» переключают на себя потребителей из других категорий, например, из категории «хлебобулочные изделия». Люди снижают потребление хлебобулочных изделий – это черный, белый хлеб, сдоба – и делают выбор в сторону крупы.
Но и с крупами потребление меняется. Увеличилось потребление более дешевых круп – пшенная, манная, и пшеничная. Но гречневая остается одной из самых потребляемых в РФ.
Что касается муки, потребление муки по федеральным округам: в СЗФО потребление упало и составило 12,9 кг на семью в год, это самое низкое потребление в РФ, в среднем в РФ потребление муки составляет 19,1кг на семью в год.
Наблюдается увеличение домашнего потребления муки. Особенно ярко это было видно в декабре 2014 года, когда был отмечен атипичный рост потребления муки. Продажи муки выросли на 18,5 процентов, выросла частота покупок сахара и пищевых добавок. Люди стали готовить выпечку дома.
Таковы результаты нашего исследования потребительского рынка продовольствия.

Вернуться к списку новостей

Контакты

Все вопросы по участию в конференции:

Плеханова Юлия:plehanova@altfair.ru

Ульянова Екатерина:ulyanova@altfair.ru

Место проведения:Санаторий "Сибирь",
г. Белокуриха, ул. Славского, 67

+7 (3852) 65-88-44

Больше новостей
о конференции

fb.com/wgc.belokuriha